Родительский уголок

06.2016
"Здравствуй, лето! Осторожно - лето!"
Уважаемые родители лето - самое замечательное время для семейного отдыха. Но чтобы летний отдых не принёс неприятности, необходимо соблюдать элементарные правила безопасности. Предлагаем вашему вниманию материалы, которые помогут с пользой провести летний отдых и сделать его безопасным.
"Оказание первой помощи"

02.2016
Материалы по приобщению детей к изобразительной деятельности. Предоставлены воспитателем по ИЗО Речкаловой Н.Б.

02.2016
Материалы по приобщению детей к миру музыки.Предоставлены музыкальным руководителем Шулаевой С.Г.
Влияние музыки
Любит ли ваш малыш петь
Пальчиковый театр
12.2015
Материалы "Соблюдаем права детей"
11.2015

Уважаемые родители. Вашему вниманию предлагается цикл материалов по приобщению детей к спорту, подготовленных инструктором по физкультуре Плотниковой В.Ю.
Какой вид спорта выбрать для ребёнка?
Приобщаем детей к спорту.
09.2015 

Уважаемые родители предлагаем вашему вниманию Игры по развитию силы голоса.
Материалы предоставлены воспитателем Корецкой А.В.

28.04.2015

Уважаемые родители!
Информация для размышления от педагога-психолога Васюта Т.В.

"Детская болезнь"
автор мнения - 
журналист Дмитрий Соколов-Митрич

«Дети — это святое». «Все лучшее детям». «Пусть хоть дети поживут». «Цветы жизни». «Радость в доме». «Сынок, не беспокойся, папа для тебя все сделает».
Что-то меня вот эта песня страшно утомила. И как родителя, и как бывшего ребенка, и как будущего деда. Может, хватит уже любить детей? Может, пора уже с ними как-нибудь по-человечески?

Лично я не хотел бы появиться на свет в наше время. Слишком много любви. Как только ты обретаешь дату рождения, ты тут же становишься куклой. Мама, папа, бабушки, дедушки тут же начинают отрабатывать на тебе свои инстинкты и комплексы. Тебя кормят в три горла. Тебе вызывают детского массажиста. Тебя для всеобщего умиления одевают в джинсы и курточки, хотя ты еще даже сидеть не научился. А если ты девочка, то уже на втором году жизни тебе прокалывают уши, чтобы вешать золотые сережки, которые во что бы то ни стало хочет подарить любящая тетя Даша.

К третьему дню рождения все игрушки уже не помещаются в детскую комнату, а к шестому — в сарай. Изо дня в день тебя сначала возят, а потом водят по магазинам детской одежды, по пути заруливая в рестораны и залы игровых автоматов. Особо одаренные по части любви мамы и бабушки спят с тобой в одной постели лет до десяти. А, да — чуть не забыл! Планшетник! У ребенка обязательно должен быть планшетник. А желательно еще и айфон. Прямо лет с трех. Потому что он есть у Сережи, ему мама купила, а она ведь вроде не так уж много зарабатывает, гораздо меньше нас. И даже у Тани есть из соседней группы, хотя она вообще с бабушкой живет.

Перед школой обычно заканчивается «кукольный период», и тут же начинается «исправительно-трудовой». Любящие родители, наконец, осознают, что они наделали чего-то не того. У дитяти лишний вес, скверный характер и синдром дефицита внимания. Все это дает повод для перехода на новый уровень увлекательной игры в родительскую любовь. Этот уровень называется так - «найди специалиста». Теперь с тем же энтузиазмом тебя таскают по диетологам, педагогам, психоневрологам, просто неврологам и просто психологам. Родня бешено ищет какое-нибудь чудо, которое позволит добиться волшебных оздоравливающих результатов, не меняя при этом собственного подхода к воспитанию дитяти. На эти эзотерические по сути практики тратится куча денег, нервов и море времени. Результат — ноль целых, чуть-чуть десятых.

Еще для этого периода характерна отчаянная попытка применить к ребенку нормы железной дисциплины и трудовой этики. Вместо того, чтобы искренне увлечь маленького человечка каким-нибудь интересом, вместо того, чтобы дать ему больше свободы и ответственности — родственники выстраиваются в очередь с ремнем и криком. В результате — ребенок учится жить из-под палки, теряя способность хоть чем-то интересоваться.

Когда же бесполезность потраченных усилий становится очевидной, начинается новый этап. Тут почти все любящие родители вдруг резко начинают своих детей ненавидеть: «Мы для тебя, а ты!» Разница лишь в том, что у одних эта ненависть выражается в полной капитуляции с дальнейшим направлением отрока в образовательное учреждение закрытого типа (суворовское училище, элитная британская школа), а другие включают в своей голове пластинку с надписью «ты — мой крест!»

Смирившись с тем, что ничего путного из человека не вышло, родители с Тымойкрестом на шее продолжают добивать в своем уже почти взрослом ребенке личность. Отмазывают от армии, устраивают на платное отделение в ВУЗ, дают деньги на взятки преподавателям и просто текущие расходы, покупают квартиру, машину, подбирают должность в меру своих возможностей. Если от природы Тымойкрест не слишком талантлив, то эта стратегия даже приносит какие-то более-менее съедобные плоды — вырастает психически искалеченный, но вполне добропорядочный гражданин. Вот только гораздо чаще на залечивание ран, нанесенных избыточной родительской любовью, дети расплачиваются совсем иначе — здоровьем, жизнями, душами.

Культ детей возник в нашей цивилизации не так давно — всего каких-то 50-60 лет назад. И во многом это такое же искусственное явление, как кока-кольный Санта-Клаус. Дети — мощнейший инструмент для раскрутки гонки потребления. Каждый квадратный сантиметр детского тела, не говоря уже о кубомиллиметрах души, давно поделен между производителями товаров и услуг. Заставить человека любить самого себя такой маниакальной любовью — это все-таки довольно сложная морально-этическая задача. А любовь к ребенку заводится с пол-оборота. Дальше — только счетчик включай.

Конечно, это вовсе не означает, что раньше детей не любили. Еще как любили. Просто раньше не было детоцентричной семьи. Взрослые не играли в бесплатных аниматоров, они жили своей естественной жизнью и по мере взросления вовлекали в эту жизнь свое потомство. Дети были любимы, но они с первых проблесков сознания понимали, что являются лишь частицей большого универсума под названием «наша семья». Что есть старшие, которых надо уважать, есть младшие, о которых надо заботиться, есть наше дело, в которое надо вливаться, есть наша вера, которой надо придерживаться.

Сегодня же рынок навязывает обществу рецепт семьи, построенной вокруг ребенка. Это заведомо проигрышная стратегия, существующая лишь для того, чтобы выкачивать деньги из домохозяйств. Рынок не хочет, чтобы семья строилась правильно, потому что тогда она будет удовлетворять большинство своих потребностей сама, внутри себя. Идеальный, с точки зрения рынка, отец — это не тот, кто проведет с ребенком выходные, сходит в парк, покатается на велосипеде. Идеальный отец — это тот, который будет в эти выходные работать сверхурочно, чтобы заработать на двухчасовой визит в аквапарк.

И знаете что? А давайте-ка заменим в этой колонке глагол «любить» на какой-нибудь другой. Игнорировать, плевать, быть равнодушным. Потому что, конечно, такая родительская любовь — лишь одна из форм эгоизма. Бешеная мать, трудоголик-отец — все это не более чем игра инстинктов. Что бы мы там ни наговорили себе про родительский долг и жертвенность, такое отцовство-материнство — это грубое наслаждение, одна сплошная биология.

Есть такая прекрасная индейская поговорка: «Ребенок — гость в твоем доме: накорми, воспитай и отпусти». Накормить — каждый сможет, воспитать — это уже сложнее, а вот уметь ребенка с первых минут его жизни потихоньку от себя отпускать — это и есть любовь. 

26.03.2015
Уважаемые родители! 
Информация для размышления от педагога-психолога Васюта Т.В.

Кто прав?
Арине полтора года. В магазине продавщица угостила её булочкой с маком. Малышка, старательно повертев её в руках, вдруг отколупывает корочку и бросает на пол. Одновременно раздаются два возгласа: 
«Ты что делаешь?!» — это мамин.
«Ай-ай-ай, как плохо! Нельзя бросаться хлебом!» — это тётин, из очереди.
Обе уверены, что малышка хулиганит.
А та поднимает от булки небесно-синие глаза и спокойно говорит: «Глясь!» И в самом деле — малышка никогда не видела мак и справедливо приняла маковые зёрнышки за грязь. Вот и очищает.
Вывод: Хорошо, когда мама не торопится с выговором.

18.03.2015
Уважаемые родители! 
Информация для размышления от педагога-психолога Васюта Т.В.

Фразы, которые нельзя говорить детям

На многие наши слова (сказанные в сердцах) дети реагируют острее, чем мы, а всё потому, что понимают их буквально. Иные слова вызывают у ребёнка вовсе не те чувства, каких хотели добиться мы. Иногда родители говорят что-то в шутку, и незаметно «куют» малышу серьёзные проблемы.
Что мы говорим

Что слышит ребёнок

Возможные последствия сказанного
Ты плохой мальчик/девочка.
Я плохой/плохая, я никому не нужен/не нужна.
Страх, ребёнок поверит и начнёт оценивать себя так же.
Ты вредный (грязный, глупый…).

Я всегда вредный (я грязнуля, я глупая…), я никому не нужен такой.

Внушают, что он такой. Заниженная самооценка. Искренне поверит, что он глуп, и станет таким.
Вот придёт милиционер, он тебя…
Что придёт на самом деле и такое (!) устроит…
Запугивание, которое формирует фобию.
Ну и оставайся один, я пошла…

Мне всё равно, что с тобой дальше будет.

Страх, ощущение, что его лишают поддержки, брошенность.
Не трогай, сломаешь (разобьёшь, порвёшь…)

Я неуклюжий, я неловкий, я неумеха… я плохой. Меня не любят.
Программирование на неудачу.

Ты бестолковый, как твой отец.
Мы оба плохие, но я хуже.

Ребёнок переживает за себя и за родителя.
Воспитательница эта просто… (далее следует негативный комментарий).
Её можно не слушаться. Она делает неправильно.

У ребёнка возникнут проблемы с воспитательницей и с другими взрослыми.

Что ты пристал со своими играми.

Мне с тобой неинтересно.

Родители не интересуются им. Почему он должен слушаться людей, которым на него наплевать.
Ваня щёлкает задачки как орешки, а ты…
Он умный, я дурак.

Нездоровое соперничество, зависть.
Как тебе не стыдно…

Ты меня не любишь, и я тебя любить не буду.
Появляется чувство вины, комплекс вечно виноватого.
И это что, твои друзья?! Как можно с ними…
Я не уважаю твой выбор.

Со временем отчуждается и заводит свои секреты.
Разве можно любить такую музыку, группу?
У тебя дурной вкус.
Ребёнок перестаёт делиться, теряет доверие
Дай, я сама, у тебя не так получится.
Я ничего не умею делать хорошо.
Возникает неверие в свои силы.

Как ты мог опять так поступить?!
Тебя не за что любить.
Ребёнок теряет веру в то, что достоин любви
И может быть, в присказке про мудрого графа, которого каждое утро будили словами: «Вставайте, граф, вас ждут великие дела!» — на самом деле гораздо больше смысла, чем мы думаем?

По материалам книги З.Некрасовой, Н.Некрасовой "Перестаньте детей воспитывать - помогите им расти"

10.10.2014
Уважаемые родители! Предлагаем вашему вниманию материалы по применению авторской куклы в работе с детьми 3-4 лет. Материалы предоставлены воспитателем Смакота О.А.
15.09.2014
Уважаемые родители! Здесь вы можете познакомиться с некоторыми рекомендациями по физическому развитию детей раннего возраста. Рекомендации подготовлены инструктором по физкультуре Плотниковой В.Ю.

5.06.2014

Уважаемые родители!
Здесь вы можете познакомиться с материалами по применению кукол в образовательной работе с детьми. Данные материалы предоставила Смакота Ольга Анатольевна - воспитатель группы "Заиньки"

24.04.2014

Для вас, родители!

"Как развить координацию движений у ребенка"
Инструктор по физкультуре
 Плотникова В.Ю.
Координация движений – одна из областей развития ребенка, заняться которой родителям необходимо как можно раньше. Неуклюжие люди хоть и достаточно милы, однако в жизни им приходится гораздо сложнее, чем более «поворотливым» оппонентам.

Тем более, что игры на развитие координации движений многообразны и применимы практически в любой момент дня.
Утренние игры
Сложно найти человека, не знающего о благотворном влиянии утренней зарядки. Ходьба на пальчиках, приседания – все это развивает, в том числе и координацию движений.
Очень удобно создавать своеобразные «связки» из упражнений. К примеру:
Жил был на свете журавль (ребенок стоит на одной ноге). Жил он на болоте, ел лягушек (малыш должен попрыгать по полу, отталкиваясь ногами, изображая лягушку). Однажды журавль встретил утку (она изображается хождением на корточках). «Что ты ешь, журавль?» — спросила утка. «Лягушек» — ответил ей журавль. «А можно и мне попробовать?» «Конечно! Их легко поймать. Нужно только наклониться, поймать лягушку за ногу, подбросить и проглотить». Обрадовалась утка и бросилась в болото, но не тут-то было! Увидели ее лягушки и разбежались.
Каждый раз, когда упоминается животное или действие, ребенок должен его повторить.
Запомнить эту историю легко, а после такой зарядки ребенок до конца проснется и день будет просто отличным.
Игры в дороге   
Там, где нельзя скакать и прыгать, развивать реакцию тоже можно. Например, пока едете в автобусе в детский сад, предложите ребенку выполнять различные действия обеими руками одновременно.
Например, пальцем левой руки рисовать кружочки на коленке, а правой отстукивать ритм. Или попеременно соединять пальцы одной руки, пока вторая изображает фанарики (кисть руки поворачивается из стороны в сторону).
Еще одно упражнение, которое любят и взрослые, и дети – это ходьба по бордюру. Удивительно, но это развлечение тоже развивает координацию!

Вечерние игры

Вечером, перед сном, когда от шумных игр уже лучше отказаться, можно попросить ребенка переложить что-либо сыпучее (или жидкое) из одной емкости в другую.
Так же можно покататься (именно покататься, а не попрыгать) на фитболе. Держась одной рукой за что-то (или кого-то) ребенок должен сохранять равновесие. Можно, конечно, и попрыгать — но это уже явно не вечерняя игра.
Вот такие упражнения мы с дочкой придумали для себя. А как тренируете координацию движений вы?

25.01.2014
Для вас, родители! Воспитатель Смакота О.А. является одной из самых творческих в детском саду. Для работы с детьми она использует кукол, выполненных своими руками. Одной из таких кукол является Пеппи. Предлагаем вашему вниманию некоторые Игры по коммуникативному развитию детей, в ходе которых используется Пеппи.
15.12.2013
Для вас, родители!
Предлагаем вашему вниманию СБОРНИК материалов по укреплению здоровья детей, подготовленный инструктором по физкультуре Плотниковой В.Ю.


5.09.2013
Уважаемые родители! Здесь вы можете познакомиться с материалами по экологическому воспитанию детей. Данные материалы подготовлены воспитателем Шатуновой Л.Ф.

9.06.2013
Уважаемые родители! Вашему вниманию предлагаются рекомендации по развитию у детей координационных способностей.
Данные рекомендации подготовлены инструктором по физкультуре Плотниковой В.Ю.

20.05.2013

Уважаемые родители! Представляем вашему вниманию материалы, подобранные для вас воспитателем Ждановой О.А. о положительном влиянии кукольного театра на духовный мир ребёнка. Всю необходимую информацию по данному вопросу вы можете получить здесь.

28.04.2013

Памятка о правилах поведения в случае ЧС



24.03.2013

Самые полезные продукты для детей Здоровье ребенка


Здоровье малыша зависит не только от физического воспитания, но и от  правильного питания. Поэтому очень важно уделять внимание здоровой пище. Представляем список самых полезных продуктов, которые обязательно должны быть в рационе каждого ребенка.
 

Молочные продукты

Молоко и молочные продукты

Все молочные продукты богаты жиром, легкоусвояемыми солями кальция и фосфора. Дети в возрасте трех-четырех лет должны получать ежедневно не менее 0,5 л молока, в том числе кефир, ацидофильное молоко и йогурт. 
Злаки

Злаки 

Злаки являются богатейшим источником энергии для организма, и т.к. с каждым днем ребенок становится все активней, ее запасы нужно постоянно восполнять. Пшеница обеспечит организм энергией и укрепит его защитные силы благодаря витаминам A, D, E, C, B и ненасыщенным жирным кислотам. Рис является источником углевода, калия, витаминов группы B и аминокислот, которые играют важную роль в развитии организма.

Гречка содержит много минеральных веществ, растительного белка, углеводов, клетчатки, витаминов B1, B2, B6, PP. Овес отличается оптимальным процентным соотношением углеводов, белков, жиров и витаминов комплекса В. Также овес содержит каротин, калий, магний, фосфор, железо, йод, цинк. 

Яйца

Яйца

Это очень ценный продукт в любом виде: сваренные вкрутую, в виде яичницы или использованные для приготовления различных блюд и напитков. Желток яйца содержит комплекс жирорастворимых витаминов А, Д, Е и группы В, фосфатиды и различные минеральные вещества и микроэлементы. Желательно, чтобы ребенок съедал одно яйцо в день. 
Мясо

Мясо 

Важным компонентом детского питания является мясо, так как оно содержит витамины, белок и незаменимые аминокислоты, необходимые ребенку для нормального роста и развития. А железо, находящееся в нем, принимает активное участие в кроветворении. Для начала ребенку лучше давать крольчатину или мясо индейки, они менее алергенны. Позже можно вводить в рацион цыпленка, телятину, говядину и нежирную свинину. 

Печень 

Печень богата витамином А – полезным для иммунной системы, глаз, кожи, слизистых оболочек. Больше всего витамина А содержит говяжья печень. В куриной печени много фолиевой кислоты, в ней содержится также много витамина В12. Печень содержит калий, натрий, кальций, магний, медь. Она очень полезна детям, страдающим малокровием. Однако, нужно помнить, что нежелателен переизбыток витамина А, поэтому не стоит часто давать печень ребенку.
 Рыба

Рыба 

Рыба служит источником белка, важных для обмена веществ полинасыщенных жиров, витаминов А, D, В2, В12, PP, а также кальция, магния, фосфора и цинка. Для детей нужно выбирать нежирную рыбу – треску, судак, хек, морской окунь.
 Овощи

Овощи

Овощи содержат много воды, различные минеральные вещества, водорастворимые витамины и почти не содержат белков и жиров. С ними в организм доставляется большая часть необходимых для организма витаминов С, группы В1, каротина, минеральных солей (кальций, натрий, калий, магний, железо и т.д.), которые необходимы для нормального протекания жизненных процессов и роста организма. Предпочтение стоит отдавать свежим овощам, но также можно использовать свежезамороженные овощи или приготовленные на пару. В таких овощах лучше сохраняются витамины. 

Фрукты

Фрукты
Так же как и овощи, фрукты содержат огромное количество витаминов, клетчатки и микроэлементов. По возможности фрукты нужно давать детям в свежем виде и в широком ассортименте, так как все они содержат разное количество разных витаминов и микроэлементов. Яблоки, груши, сливы, абрикосы, смородина, клубника, малина, черника и прочие - просто клад для вашего малыша, конечно при условии, что у ребёнка нет аллергии к тому или иному продукту.
Орехи

Орехи 

Польза орехов заключается в уникальном балансе витаминов групп В, А, Е, Р и др. и минеральных веществ (калия, натрия, фосфора, магния, железа и др.). В отличие от животных жиров, богатых вредным холестерином, в составе ореховых жиров холестерин практически отсутствует. Зато в их составе есть жирные кислоты, которые организм ребенка не способен вырабатывать самостоятельно. Именно эти вещества необходимы для качественного жирового обмена, что избавит малыша от проблем лишнего веса. Для детей самыми полезными являются грецкий орех, фундук и кедровые орешки.
 Соки

Вода и соки

Детей нельзя ограничивать в питье. Особенно увеличиваются потери воды в жаркое время года и при физических нагрузках. Поэтому баланс воды в организме должен пополняться за счет питья свободной жидкости – воды, сока, чая и т.д. Вода должна быть очищенной или кипяченой, а соки натуральными. Ограничить прием жидкости следует во время приема пищи.





















































































































































09.11.2012


Краткое пояснение ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
 ЧТО ТАКОЕ ФГТ?
                                                                 
У в а ж а е м ы е   р о д и т е л и!

Федеральные государственные требования (далее ФГТ) к структуре основной общеобразовательной программы утверждены и введены в действие Приказом Минобрнауки РФ от 23.11.2009 № 655. Данный документ является первым в истории российского образования, который на федеральном уровне предъявляет требования к разделам обязательной части основной общеобразовательной программы дошкольного образования.  
В настоящее время перед всеми дошкольными образовательными учреждениями встала задача по разработке новых образовательных программ – основных  общеобразовательных  программ (статьи 9, 14, 15, 32 «Закона об образовании»). 
На современном этапе развития дошкольного образования в соответствии с федеральными государственными требованиями к развитию детей меняется цель образовательной работы – вместо набора ЗУНов (знания, умения, навыки) предлагается формировать новые качества ребенка (физические, личностные, интеллектуальные).
С основными положениями документа можно ознакомиться по ссылке: 
       
ФГТ устанавливают нормы и положения, обязательные при реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования образовательными учреждениями (далее – ДОУ), имеющими государственную аккредитацию.
Новые представления о содержании и организации дошкольного образования, предложенные в ФГТ, заключаются  в следующем:
 1) если  раньше в большинстве комплексных программ были разделы, которые соответствовали определённым учебным дисциплинам или предметам, то теперь речь идёт о совокупности образовательных областей: «Физическая культура», «Здоровье», «Безопасность», «Социализация, «Труд», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Музыка»;
 2) акцент со знаний, умений и навыков переносится на формирование общей культуры, развитие «качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность» и т.п.;
 3) решать поставленные цели и задачи предлагается:
     – максимально приближаясь к разумному «минимуму», т.е. не за счёт «раздувания»      
     сетки занятий, а с помощью построения  образовательного процесса на комплексно- 
     тематическом принципе с учётом принципа интеграции образовательных областей;
   – в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей (смещён акцент с     занятий). 
 Отказ от учебной модели в детском саду, т.е. от занятий, требует обращения воспитателей и педагогов к новым формам работы с детьми, которые бы позволяли педагогам, образно говоря, обучать дошкольников так, чтобы они об этом даже не догадывались. 
В первую очередь ФГТ определяют структуру основной общеобразовательной программы дошкольного образования (далее – ООП, Программа), в том числе соотношения её частей, их объёма, а также соотношения обязательной части основной общеобразовательной программы и части, формируемой участниками образовательного процесса.
Основная образовательная программа  дошкольного образовательного учреждения рассматривается вФГТ  как модель организации ориентированного на личность воспитанника образовательного процесса, учитывающая вид ДОУ и  приоритетные направления его деятельности.
Программа должна определять содержание и организацию образовательного процесса для детей дошкольного возраста и быть направлена на: 
 - формирование их общей культуры,  
 - развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств,
 - формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную     
   успешность, 
 - сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста, 
 - коррекцию недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей.
В соответствии с ФГТ основная образовательная программа каждого ДОУ должна состоять из двух частей: 
1) обязательной части;          
2) части, формируемой участниками образовательного процесса.
Обязательная часть Программы должна быть реализована в любом образовательном учреждении. Она обеспечивает достижение воспитанниками готовности к школе, а именно необходимый и достаточный уровень развития ребенка для успешного освоения им основных общеобразовательных программ начального общего образования. В группах компенсирующей и комбинированной направленности обязательная часть Программы включает в себя деятельность по квалифицированной коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей с ограниченными возможностями здоровья.
Обязательная часть Программы должна содержать следующие разделы:
 1) пояснительная записка;
 2) организация режима пребывания детей в образовательном учреждении;
 3) содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательных               областей «Физическая культура», «Здоровье», «Безопасность», «Социализация, «Труд», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Музыка»;
 4) содержание коррекционной работы (для детей с ограниченными возможностями здоровья);
 5) планируемые результаты освоения детьми основной общеобразовательной программы дошкольного образования;
 6) система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы.
 Вторая часть Программы, формируемая участниками образовательного процесса, должна отражать: 
 1) видовое разнообразие учреждений, наличие приоритетных направлений деятельности, в том числе по обеспечению равных стартовых возможностей для обучения детей в общеобразовательных учреждениях, по проведению санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий и процедур, по физическому, социально-личностному, познавательно-речевому, художественно-эстетическому развитию детей (кроме деятельности по квалифицированной коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей с ограниченными возможностями здоровья);
 2) специфику национально-культурных, демографических, климатических условий, в которых осуществляется образовательный процесс.
        Время, необходимое для реализации всей Программы, может составлять по усмотрению образовательного учреждения от 65%  до  80%   всего времени   пребывания   детей   в   группах  с  12-ти  часовым пребыванием (в зависимости от возраста детей, их индивидуальных особенностей и потребностей).
        Объём обязательной части Программы также определяется ДОУ самостоятельно и должен составлять не менее 80% времени, необходимого для реализации Программы, а части, формируемой участниками образовательного процесса – не более 20% общего объема Программы.
Коротко: ФГТ по дошкольному образованию
Определяют структуру основной общеобразовательной программы дошкольного образования, то есть объем и соотношение частей.
«Цементирующей» основой содержания дошкольного образования в условиях вариативности определены 4 направления, соответствующие основным линиям развития ребенка:   
  1.  Направления развития (4)
- Физическое развитие     
-  Познавательно-речевое развитие         
-  Художественно-эстетическое развитие           
-  Социально-личностное развитие         
  1.  Образовательные области (10)
- физическая культура, здоровье
- познание, коммуникация, чтение художественной литературы
- музыка, художественное творчество
- социализация, труд, безопасность
 Образовательные области предусматривают следующие виды детской деятельности:
-двигательная деятельность (активность) («Физическая культура»); 
-игровая («Социализация»)-ведущий  вид  деятельности!
-трудовая («Труд»);
-восприятие художественной литературы  («Чтение художественной литературы»);
-коммуникативная («Коммуникация»);
-познавательно-исследовательская  и продуктивная конструктивная («Познание»);
-музыкально-художественная («Музыка»);
-продуктивная (Художественное творчество»).
ФГТ определяют 2-х частную модель организации образовательного  процесса:
1) "Совместная деятельность взрослого и детей";
2) "Самостоятельная деятельность детей"                                                          
        ФГТ определяют планируемые результаты освоения Программы – итоговые и промежуточные. Итоговый результат представляет собой совокупность интегративных качеств, или  «социальный» портрет ребенка  7 лет, освоившего основную общеобразовательную программу дошкольного образования.
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 20 июля 2011 г. N 2151 г. Москва "Об утверждении федеральных государственных требований к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования"
вступил в силу 2 декабря 2011 г.



*********************************************************

Как организовать логопедические 

занятия дома?

Учитель-логопед:  Кулиш Н.Н.


Если Ваш ребенок посещает логопункт детского сада, то успешность коррекционно-развивающей работы зависит и от вашего участия….
Прежде чем начать занятия, подготовьте всё, что может вам понадобиться.
Большое настольное зеркало, чтобы ребенок мог контролировать правильность выполнения им упражнений артикуляционной гимнастики.
· «Лото» различной тематики (зоологическое, биологическое, «Посуда», «Мебель» и т. п.).
· Хорошо также приобрести муляжи фруктов, овощей, наборы небольших пластмассовых игрушечных животных, насекомых, транспортных средств, кукольную посуду и т. д.
· Разрезные картинки из двух и более частей.
Вашим хобби до окончательной компенсации недоразвития речи у ребенка должно стать коллекционирование различных картинок, которые могут пригодиться в процессе подготовки к занятиям (красочные упаковки от продуктов, журналы, плакаты, каталоги и пр.)
· Заведите дома большую коробку, куда вы будете складывать свою «коллекцию».
Для развития мелкой моторики приобретите: пластилин и другие материалы для лепки, конструктор, шнуровки, счетные палочки или спички и т. д.
· Тетрадь или альбом для наклеивания картинок и планирования занятий.
1. Основная трудность для родителей – нежелание ребенка заниматься. Чтобы преодолеть это, необходимо заинтересовать малыша. Важно помнить, что основная деятельность детей - игровая.
2. Все занятия должны строиться по правилам игры!
3. Длительность занятия без перерыва не должна превышать 15-20 минут!
4. Отложите занятия, если ребенок болен или плохо себя чувствует!
5. Знакомьте ребенка с детской литературой!
6. Пользуйтесь наглядным материалом!
7. Говорите четко, повернувшись лицом к ребенку. Пусть он видит движения ваших губ, запоминает их.
8. Не употребляйте слово «неправильно»!

1. Упражнения с пальчиками.
- упражнения для массажа или самомассажа (пощипывание, прижимание, похлопывание, постукивание и т.д.)
- упражнения с предметами (эспандер, прищепки, «ежики», пробки, горошки, шары, бусы, платочки, счетные палочки, веточки, палочки от чупа-чупсов, фантики от конфет, манка, мука, кофе, крем, скраб, скрепки, грецкие орехи, фундук и т.д.)
- упражнения без предметов, например:

Пальчиковая гимнастика «Белка».
Сидит белка на тележке, (Хлопки ладонями и удары кулачками друг о друга попеременно.)
Продает она орешки.
Лисичке-сестричке,
Воробью, синичке,
Мишке толстопятому,
Заиньке усатому.
(Загибать пальчики, начиная с большого.)
Кому в платок,
Кому в зубок,
Кому в лапочку.
(Ритмичные хлопки ладонями и удары кулачками друг о друга.)
2. Упражнения с мячом.
- игры на развитие ориентировки в пространстве: «Брось мяч влево, вправо»; «Кидай мяч соседу слева, справа»; «Бросай мяч вперед, назад»; «Прокати мяч вокруг себя» и т.д.
- игры с мячом, направленные на развитие звукопроизношения и развитие фонематических процессов: «Стукни ладошкой по мячу, когда услышишь звук А»; «Сколько звуков я назову, столько раз брось мячом об пол»; «Мяч поймай – слово называй» и т.д.
- игры с мячом, направленные на обобщение и расширение словарного запаса и развитие грамматического строя речи (закрепление обобщающих слов, обогащение словаря, словообразование, образование множественного числа имен существительных, употребление предлогов): «Я знаю три названия животных»; «Скажи ласково»; «Кто чем занимается»; «Из чего сделано»; «Третий лишний» и т.д.
3. Обыгрывание детских песенок («Во поле береза стояла», «Мишка», «Песенка крокодила Гены» и т.д.)
4. Обязательно выполняйте еженедельно домашнее задание в индивидуальной тетради ребенка.
Помните!
Только совместными усилиями специалиста, родителей и самого ребенка мы добьемся правильной и грамотной речи !!!

05.2012  

Уважаемые родители! Здесь вы можете познакомиться с материалами, в которых содержаться некоторые рекомендации по сохранению здоровья детей.

Комментариев нет:

Отправить комментарий